IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера
1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения или Комитета образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов с указанием их количества и типа.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
-
учетная политика со всеми приложениями;
-
квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
-
по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;
-
бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
-
налоговые регистры;
-
о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
-
о состоянии лицевых счетов учреждения;
-
по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
-
по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера,
денежные документы и т. д.; -
акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
-
об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
-
договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
-
договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
-
учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
-
о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
-
об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
-
акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;
-
акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
-
акты ревизий и проверок;
-
материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
-
бланки строгой отчетности;
-
иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Главный бухгалтер |
|
О.Г. Игнатьева |