Отчет за 1 квартал 2017г.
1 квартал 2017 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Усвятского района по диагностике уровня качества социальных услуг за I квартал 2017 года
1. Служба социальных работников (участковых)
За I квартал 2017 года специалистами отделения было опрошено 39 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 5,13% опрошенных;
- 31-40 лет – 23,08% опрошенных;
- 41-50 лет – 35,89% опрошенных;
- 51-60 лет – 12,82 % опрошенных;
- 61-70 лет – 17,95 % опрошенных;
- старше 70 лет – 5,13 % опрошенных.
15,38% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 17,95% обращаются на протяжении многих лет, 20,51% обращаются несколько раз в год, 46,15% обращаются не первый раз (по мере необходимости). 53,85% информированы о работе учреждения от друзей, знакомых, соседей, коллег по работе, 2,56% информацией по почте, 43,59% -из других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации, в частности:
7,7% предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
33,33% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
7,7% ЕДВ «Ветеран труда»
5,13%- акт обследования на комиссию МСЭ;
7,7% -оформление в дом-интернат.
23,08% - консультации
10,26% обратились за обеспечением благотворительной помощью
2,56% работа по карте ИПРА
2,56% социальная выплата на погребение
У:
12,82% опрошенных нет совершенно никаких средств к существованию
33,33% опрошенных не хватает средств на предметы первой необходимости, на питание
46,15%, опрошенных могут приобретать продукты питания, одежду, но не могут купить бытовую технику.
10,26%, опрошенных могут приобретать продукты питания, одежду, бытовую технику, но не могут купить жилье, автомобиль
Состоят в браке 35,89% опрошенных, 23,08% не связаны узами брака, 23,08% разведены, 17,95 % -вдовы или вдовцы.
79,49% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное, 20,51 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района, на социальных участках, обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Служба социального обслуживания на дому.
Опрошено 9 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Усвятского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 8 женщин, 1 мужчина, возраст респондентов составил от 62 до 88 лет, возраст свыше 80 лет – у 4 респондентов. По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 55,56 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100 % респондентов;
− полностью обслуживают себя в домашних условиях-0% респондентов;
− плохое состояние здоровья -88,89 % респондентов;
− одиноко проживают – 88,89 % респондентов;
− проживают в семье 11,11 % респондентов;
− возраст старше 80 лет – 44,44 % респондентов.
Из 9 респондентов в свободное время:
- смотрят телевизор – 66,67 %;
- общаются с соседями, родственниками – 11,11 %;
-читают книги, газеты, журналы – 0 %;
- занимаются рукоделием –0 %,
- ничем не занимаются – 0 %,
-другие занятия – 22,22 %.
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило 100 %.
- полнота ассортимента-100%
- частота оказания услуг-100 %
- частота посещений -100%
Количество видов услуг по договорам составило-40 (фактически оказано-40);
количество услуг по договорам составило -242 (фактически -242)
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
-
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
5 |
55,56 % |
2 |
Жилищные проблемы |
|
|
3 |
Плохое состояние здоровья |
8 |
88,89 % |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
|
|
6 |
Одиночество (изолированность) |
8 |
88,89 % |
7 |
Возраст старше 80 лет |
4 |
44,44 % |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 100 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам (участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, увеличить количество внеплановых проверок.
II. Отделение социальной помощи семье и детям.
За I квартал 2017 года специалистами отделения было опрошено 20 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 20% опрошенных;
- 31-40 лет – 60% опрошенных;
- 41-50 лет – 20% опрошенных;
- 51-60 лет – 0 % опрошенных;
- 61-70 лет – 0 % опрошенных;
- старше 70 лет – 0 % опрошенных.
0% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 15% обращаются на протяжении многих лет, 20% обращаются несколько раз в год, 65% обращаются не первый раз (по мере необходимости). 50% информированы о работе учреждения от друзей, знакомых, соседей, коллег по работе, 50% -из других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации, в частности:
45% справка на питание до 3 лет
45% консультации
10% справка на государственную социальную стипендию
У :
0,00% опрошенных нет совершенно никаких средств к существованию
10% опрошенных не хватает средств на предметы первой необходимости, на питание
65%, опрошенных могут приобретать продукты питания, одежду, но не могут купить бытовую технику.
25%, опрошенных могут приобретать продукты питания, одежду, бытовую технику, но не могут купить жилье, автомобиль
Состоят в браке 95% опрошенных,15% не связаны узами брака, 0,00% разведены, 0,00 % -вдовы или вдовцы.
100% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное, 0,00 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района, на социальных участках, обслуживаемых социальными работниками (участковыми).
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2017 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
служба социального обслуживания на дому |
100% |
|
|
|
служба социальных работников (участковых) |
100% |
|
|
|
отделение социальной помощи семье и детям.
|
100% |
|
|
|