Отчет за 1 квартал 2018г.
1 квартал 2018 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Усвятского района по диагностике уровня качества социальных услуг за I квартал 2018 года
1. Служба социальных работников (участковых)
За I квартал 2018 года специалистами отделения было опрошено 10 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 30% опрошенных;
- 31-40 лет – 10% опрошенных;
- 41-50 лет – 10% опрошенных;
- 51-60 лет – 10 % опрошенных;
- 61-70 лет – 30 % опрошенных;
- старше 70 лет – 10 % опрошенных.
20% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 20% обращаются на протяжении многих лет, 60% обращаются не первый раз (по мере необходимости). 10% информированы о работе учреждения из СМИ, 40% информированы о работе учреждения от друзей, знакомых, соседей, коллег по работе, 50% -из других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации, в частности:
30% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
10%- акт обследования на комиссию МСЭ;
10% -оформление в дом-интернат.
10% - консультации
10% работа по карте ИПРА
20% социальная выплата на погребение
10% обратились за благотворительной помощью
У:
10% опрошенных нет совершенно никаких средств к существованию
40% опрошенных не хватает средств на предметы первой необходимости, на питание
50%, опрошенных могут приобретать продукты питания, одежду, но не могут купить бытовую технику.
Состоят в браке 20% опрошенных, 20% не связаны узами брака, 10% разведены, 50 % -вдовы или вдовцы.
80% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное, 20 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района, на социальных участках, обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Служба социального обслуживания на дому.
Опрошено 11 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Усвятского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 9 женщин, 2 мужчин, возраст респондентов составил от 60 до 83 лет, возраст свыше 80 лет – у 4 респондентов. По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 54,55 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100 % респондентов;
− полностью обслуживают себя в домашних условиях-0% респондентов;
− плохое состояние здоровья -63,64 % респондентов;
− одиноко проживают – 90,91 % респондентов;
− проживают в семье 9,09 % респондентов;
− возраст старше 80 лет – 36,37 % респондентов.
Из 11 респондентов в свободное время:
- смотрят телевизор – 72,73 %;
- общаются с соседями, родственниками – 18,18 %;
-читают книги, газеты, журналы – 9,09 %;
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило 100 %.
- полнота ассортимента-100%
- частота оказания услуг-100 %
- частота посещений -100%
Количество видов услуг по договорам составило-57 (фактически оказано-57);
количество услуг по договорам составило -279 (фактически -279)
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
-
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
6 |
54,55 % |
2 |
Жилищные проблемы |
|
|
3 |
Плохое состояние здоровья |
7 |
63,64 % |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
|
|
6 |
Одиночество (изолированность) |
10 |
90,91 % |
7 |
Возраст старше 80 лет |
4 |
36,36 % |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 100 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам (участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, увеличить количество внеплановых проверок.
II. Отделение социальной помощи семье и детям.
За I квартал 2018 года специалистами отделения было опрошено 6 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 16,67% опрошенных;
- 41-50 лет – 33,33% опрошенных;
- 51-60 лет – 16,67 % опрошенных;
- 61-70 лет – 16,67 % опрошенных;
0% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 66,67% обращаются на протяжении многих лет, 16,67% обращаются несколько раз в год, 16,67% обращаются не первый раз (по мере необходимости). 16,67% информированы о работе учреждения от друзей, знакомых, соседей, коллег по работе, 83,33% -из других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации, в частности:
33,33% консультации
66,67% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
У :
16,67% опрошенных нет совершенно никаких средств к существованию
33,33% опрошенных не хватает средств на предметы первой необходимости, на питание
16,67%, опрошенных могут приобретать продукты питания, одежду, но не могут купить бытовую технику.
33,33%, опрошенных могут приобретать продукты питания, одежду, бытовую технику, но не могут купить жилье, автомобиль
Состоят в браке 66,67% опрошенных, 16,67% не связаны узами брака, 0,00% разведены, 16,67 % -вдовы или вдовцы.
100% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное, 0,00 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района, на социальных участках, обслуживаемых социальными работниками (участковыми).
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2018 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
служба социального обслуживания на дому |
100% |
|
|
|
служба социальных работников (участковых) |
100% |
|
|
|
отделение социальной помощи семье и детям.
|
100% |
|
|
|