Положение к Приказу №995
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтруда России
от 8 декабря 2014 г. № 995н
Показатели, характеризующие общие критерии оценки
качества оказания услуг организациями социального обслуживания
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения (характе- ристика) показателя |
Значение показателя в баллах |
Применение показателей при оценке качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
||||
стацио-нарной формы обслужи-вания |
полуста-ционар-ной формы обслужи-вания |
надомной формы обслужи-вания |
||||||
|
I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания |
|||||||
1. |
Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой наобщедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):
|
|
Максимальное значение 3 балла (сумма значений показателей 1.1-1.3.) |
да |
да |
да |
||
1.1. |
«открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» - показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сети «Интернет»
|
баллы |
от 0 до 1 |
да |
да |
да |
||
1.2. |
соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет», порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет», утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
|
менее чем на 10%
от 10 до 30%
от 30 до 60%
от 60 до 90 %
от 90 до 100 % |
0
0,3
0,6
0,9
1 |
да |
да |
да |
||
1.3. |
наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах
|
да/нет |
1/0 |
да |
да |
да |
||
2. |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
|
да/нет |
1/0 |
да |
да |
да |
||
3. |
Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.): |
|
Максимальное значение 2 балла (сумма значений показателей 3.1-3.2)
|
да |
да |
да |
||
3.1. |
телефон |
да/нет |
1/0
|
да |
да |
да |
||
3.2. |
электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте организации в сети «Интернет»
|
да/нет |
1/0 |
да |
да |
да |
||
4. |
Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации: |
|
Максимальное значение 2 балла (сумма значений показателей 4.1-4.2)
|
да |
да |
да |
||
4.1. |
доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков
|
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
4.2. |
доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети «Интернет» для получения необходимой информации от числа контрольных обращений
|
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
5. |
Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг: |
|
Максимальное значение 3 балла (сумма значений показателей 5.1-5.3)
|
да |
да |
да |
||
5.1. |
лично в организацию социального обслуживания |
возмож-ность имеется/ отсутствует
|
1/0 |
да |
да |
да |
||
5.2. |
в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет» |
возмож-ность имеется/ отсутствует
|
1/0
|
да |
да |
да |
||
5.3. |
по телефону /на «горячую линию» уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания
|
возмож-ность имеется/ отсутствует |
1/0 |
да |
да |
да |
||
6. |
Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг: |
|
Максимальное значение 3 балла (сумма значений показателей 6.1-6.3)
|
да |
да |
да |
||
6.1. |
в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания |
отсутству-ет/ представле-на частично/ представле-на в полном объеме
|
0/0,5/1 |
да |
да |
да |
||
6.2. |
на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет» |
отсутству-ет/ представле-на частично/ представле-на в полном объеме
|
0/0,5/1 |
да |
да |
да |
||
6.3. |
на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети «Интернет» |
отсутству-ет/ представле-на частично/ представле-на в полном объеме
|
0/0,5/1 |
да |
да |
да |
||
7. |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных
|
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
|
II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|||||||
1. |
Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальныхуслуг:
|
|
Максимальное значение 4 балла (сумма значений показателей 1.1-1.4) |
|
|
|
||
1.1. |
оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания, с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски)
|
оборудована/ частично оборудована /не оборудована |
1/0,5/0 |
да |
да |
нет |
||
1.2. |
оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения |
доступны/ частично доступны / не доступны
|
1/0,5/0 |
да |
да |
нет |
||
1.3. |
наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения
|
доступно/ частично доступно /не доступно
|
1/0,5/0 |
да |
да |
нет |
||
1.4. |
наличие в помещениях организации социального обслуживания видео, аудио информаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения
|
(есть/нет) |
1/0 |
да |
да |
нет |
||
2. |
Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных
|
% |
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
3. |
Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания
|
(есть/нет) |
1/0 |
да |
да |
нет |
||
4. |
Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг |
% от штатных единиц, установлен-ных в штатном расписании
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
5. |
Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
||
|
III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги |
|||||||
1. |
Доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных
|
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
нет |
да |
да |
||
2. |
Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг)
|
более 30 минут
от 15 до 30 минут
менее 15 минут |
0
0,5
1 |
нет |
да |
да |
||
|
IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|||||||
1. |
Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных
|
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
2. |
Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных
|
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
3. |
Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года, от общего числа работников
|
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
|
V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг |
|||||||
1. |
Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных
|
%
|
от 0 до1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||
2. |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных, в том числе удовлетворенных:
|
% |
среднеарифмети-ческая величина значений показателей 2.1-.2.13 в баллах
|
да |
да |
да |
||
2.1. |
жилым помещением |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %) деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.2. |
наличием оборудования для предоставления социальных услуг |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.3. |
питанием |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.4. |
мебелью, мягким инвентарем |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.5. |
предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.6. |
хранением личных вещей |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.7. |
оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.8. |
санитарным содержанием санитарно-технического оборудования |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.9. |
порядком оплаты социальных услуг |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
да |
||
2.10. |
конфиденциальностью предоставления социальных услуг |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
да |
||
2.11. |
графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
нет |
||
2.12. |
периодичностью прихода социальных работников на дом |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
нет |
нет |
да |
||
2.13. |
оперативностью решения вопросов |
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100
|
да |
да |
да |
||
3. |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных
|
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
нет |
||
4. |
Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года): |
более 5 жалоб
менее 5 жалоб
жалоб не зарегистри-ровано
|
0
0,5
1 |
да |
да |
да |
||
5. |
Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных
|
%
|
от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 |
да |
да |
да |
||